Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Нарышкино

Hosted by uCoz

Оглавление:
  • На главную
  • Второе рождение источника
  • Обращение Приходского совета Свято-Успенского храма
  • Содержание страницы:
  • Деревянный храм
  • Строительство каменного храма
  • Закрытие храма
  • Открытие храма
  • Священники
  • Деревянный храм

    В нашем селе стоит храм Успения Божьей матери. Это исторический памятник 18 века. Точная дата происхождения нашего села неизвестна, но мы знаем, что по данным 3-ей ревизии 1762 года оно принадлежало генералу-аншефу и кавалеру Семену Кирилловичу Нарышкину. В это время в нашем селе уже была церковь деревянная, посвященная святым Апостолам Петру и Павлу. В начале 18 века по неизвестным причинам церковь сгорела. На месте сгоревшего деревянного храма была установлена часовня из камня. Она заменила место бывшего алтаря. Часовенка не была внутри полой, туда нельзя было войти. Снаружи была сделана ниша, в которой находилась икона Божьей Матери. Место алтаря считалось священным и, его хотели оградить от посещения людей. А также, скорее всего, эта часовня использовалась для богослужений до строительства нового храма. Она была около двух метров в высоту, в основании круглая, заканчивалась круглым шатром. Вокруг деревянного храма располагалось сельское кладбище, а после пожара кладбище распостранилось на место храма.

    Строительство каменного храма

    В 1794 году был построен каменный храм во имя Успения Божьей Матери с приделом, посвященным Апостолам Петру и Павлу, в память о старой цервки. В 1857 году наш храм был распространен на средства Голицынской больницы, и в нем стало уже два придела: в южной стороне прежний во имя святых Апостолов Петра и Павла, а в северной во имя святого великомученника Георгия Победоносца.
    Церковь строилась на яйцах. Жители возами свозили к месту строительства яйца, их добавляли в раствор. Церковь обнесена по периметру белой оградой, в которой с запада расположены главные ворота, с севера и с востока - две калитки. Сама церковь состоит из нескольких частей. Первая часть самая главная, в ней располагается алтарь, посвященный Успению Пресвятой Богородицы, церковь изначально состояла из этой части. Она увенчана куполом с крестом. С двух сторон (с севера и с юга) эта часть обрамлена двухъярусными фронтонами. Вторая часть является продолжением первой и в ней находятся еще два алтаря, посвященных Святым Апостолам Петру и Павлу и Георгию Победоносцу. Эта часть была достроена в 19 веке. Вход в церковь начинается с портика, колонны которого заканчиваются капителями. Двери небольшие, прямоугольные. Далее находится притвор, над которым располагается одноярусная колокольня, заканчивающаяся шатром. В своем основании храм устроен в виде продолговатого корабля.

    Закрытие храма

    В 1937 году церковь была закрыта, с нее сняли колокола и крест. Сняли также и иконы, их сжигали в печи клуба, для того, чтобы в тепле проводить вечера. Жестокости не было границ. Представители власти даже стреляли в иконы, неизвестно чего они боялись? Наверное они боялись, что им придется "платить" за то, что они делали. А делали они ужасные вещи. Священник, в миру Быковский Иван Дмитриевич, служивший в это время, был арестован и расстрелян. Вся эта красота, создаваемая веками, была уничтожена одним махом. В церкви сделали зерно-приемный пункт, где собирали зерно для сдачи государству.
    В ноябре 1941 года наше село было захвачено немцами. Немцы использовали церковь в качестве наблюдательного пункта, так как с колокольни можно увидеть все прилегающие окрестности. А также в церкви находились немецкие лошади. Туда же свозили русских раненых.

    Открытие храма

    3 сентября 1947 года церковь была открыта. В этот день состоялась служба. Но служба проходила не в самой церкви, а в доме Лаврухиных (ныне Мартыновых). Так продолжалось всю зиму, и только летом была отремонтирована часть церкви. В храме почти не осталось старых икон. После открытия церкви ее грабили два раза.

    Священники

    Первым священником после открытия церкви был отец Константин.
    Позже в нашу церковь прислали нового священника из Плавска - отца Иллариона. Он своими руками реставрировал церковь, выполнял все плотницкие работы. При нем была восстановлена первая половина церкви, где проводились службы. После него было несколько священников, которые долго не задерживались.
    1 января 1967 года начал свою службу в нашей церкви отец Михаил, в миру Казачинский Михаил Тихонович, ветеран Великой Отечественной войны. Михаил Тихонович родился в семье священнослужителей в городе Почаеве Тернопольской области. Он воевал на фронтах Великой Отечественной войны, был радистом при командующем одной из армий - Коневе. Он дошел до Берлина, а затем в Венгрии участвовал в подавлении последних очагов сопротивления. После войны он 10 лет работал заместителем директора по хозяйственной части в школе. Затем он поступил, уже в сорок лет, вслед за старшим братом в духовную семинарию города Ленинграда. Он служил в сельских храмах Белевского района, Крапивны, в Веневском монастыре. При нем церковь была окончательно восстановлена. Подсобное помещение в ограде было переделано под жилой дом, где он и жил со своей семьей. Большую помощь отцу Михаилу оказывали местные жители. Один из них Ульяничев Михаил Васильевич - искуссный резчик по дереву - украсил алтари резьбой. В 70-тые годы, после сильного ветра, упала глава с колокольни. Силами Михаила Васильевича она была восстановлена, но приняла немного другой вид - четырехгранного шатра.
    Много лет прослужил отец Михаил в храме села Нарышкино. В августе 2005 года отец Михаил умер. С большими почестями он был похоронен в ограде около Свято-Успенского храма села Нарышкино. Долго будут помнить люди отца Михаила (Казачинского Михаила Тихоновича) добрым словом. Много хорошего он сделал для людей.
    В настоящее время служит в Свято-Успенском храме отец Андрей, в миру Немцов Андрей Игоревич. Служит он уже около двух лет. Он также старается сделать для нашей церкви много хорошего.